ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ИГУ
ФФ ИГУ

АССОЦИАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ
 Вопросы, которые обсуждались
при организации "Ассоциации выпускников"

Физический факультет является структурным подразделением ИГУ и создание на факультете фонда "Ассоциации выпускников" связано с объективными причинами настоящего времени.

С целью финансирования программы по подготовке и проведению мероприятий, связанных с празднованием 85-летия физического факультета по решению  Ученого Совета факультета, было предложено создать "Фонд поддержки программ по подготовке к празднованию 85-летия физического факультета".

На первом этапе работы было организованно собрание на факультете в форме дискуссии по вопросу формирования такого фонда.

Вопросы которые обсуждались при организации фонда:

В какой форме создается Фонд, какой его статус?

Фонд создается в форме самостоятельного юридического лица, некоммерческой организации и будет иметь свой расчетный счет – рублевый и, если потребуется, валютный, печать, бланк, небольшой персонал (несколько менеджеров), мини-бухгалтерию. В качестве единственного учредителя выступает ИГУ, таким образом, Фонд будет работать исключительно в интересах нашего факультета и университета.

Чем вызвана необходимость образования самостоятельного юридического лица? Почему прием спонсорских средств не может осуществлять сам факультет?

Действительно, главная задача Фонда – обращаться к выпускникам факультета, к руководителям предприятий , главам организаций и т.д., всем тем, кто знает и любит физический факультет, кто понимает, что вузам сейчас, при острой нехватке бюджетного финансирования, очень сложно, кто убежден, ИГУ физ. Фак. – это национальное достояние, кто верит в перспективу его развития и готов поддержать наш вуз в сложный момент, за любой помощью, организационной и, в том числе, финансовой. Дальнейшая задача Фонда – аккумулировать средства и направлять строго на финансирование целевых юбилейных программ, причем так, чтобы эти средства "в пути" "не потерялись". Гарантом этого является общественный контроль, полная прозрачность деятельности, состав Правления Фонда , Попечительский совет (состоящий в основном, из выпускников), авторитетная ревизионная комиссия.

Что же касается непосредственно ответа на вопрос – создание Фонда в такой форме – это наиболее удобный в существующих условиях налогообложения механизм приема и использования спонсорских средств. Мы этот вопрос специально изучали. Кроме того, для того, чтобы рассчитывать на получение серьезных спонсорских средств, необходимо проводить большую систематическую работу: информация, реклама, презентации, личные встречи, учет и т.д. – для всего этого нужна мобильная целевая структура, которой в рамках ИГУ нет.

Сейчас в России действует огромное количество фондов, которые обращаются с просьбами о финансовом содействии в различные организации, к гражданам. Многие перестали реагировать на просьбы о пожертвовании. Как в этой связи Вы рассчитываете привлечь с помощью Фонда?

Это непростой вопрос. Конечный успех будет зависеть от активности всех сотрудников, от того, насколько деканат факультета, выпускающие кафедры будут эффективно работать со своими выпускниками, лаборатории НИЧ – со своими заказчиками, партнерами, от стараний ректората и менеджеров Фонда и, наконец, от того, насколько мы сможем убедить потенциальных спонсоров в том, что эти средства пойдут, во-первых, по назначению, а во-вторых, не просто не празднование юбилея и отмечание заслуг.

В каком смысле?

Проведение широкомасштабных юбилейных мероприятий – это не просто торжественное заседание и банкет, а наш шанс коренным образом улучшить общую ситуацию на факультете. Например, мощная реклама и обширная юбилейная программа повысят приток абитуриентов, что означает повышение конкурса и "проходного" балла, а значит, улучшение успеваемости, увеличения числа контрактников, повышение престижа вуза, улучшение ситуации с трудоустройством выпускников. Для научных подразделений – это повышение числа заказчиков на научную продукцию, возникновение новых партнерских связей, возможность переоснащения материально-технической базы, освоение новых направлений деятельности и более полная реализация своего потенциала. Для факультета это и возможность приведения в порядок инфраструктуры – ремонт аудиторий, инженерных систем, благоустройство территорий. А, в конечном счете, в результате этого, повышение престижа профессии преподавателя и научного работника, следовательно, приток в науку молодежи, что, в конечном счете, означает продолжение будущего факультета. Это не фантазии. Мы убеждены, что наш факультет может быть процветающим. Вся сложность в том, что для приспособления к новым экономическим условиям нужны значительные средства. "Добыть" их можно с помощью юбилея. Если мы сумеем донести эту мысль до многих наших потенциальных спонсоров, то те, кто заинтересован в будущем образования России (а значит и в своем будущем) – нам помогут.

Ну, а все-таки, хотя бы примерно, о какой сумме может идти речь?

По самой приблизительной оценке с учетом выпускников, стажеров, подготовленных кандидатов, докторов наук, иностранных специалистов, а также обучающихся в настоящее время студентов и работающих преподавателей сегодня из ныне здравствующих имеют прямое отношение не менее 4 тысяч человек. Если представить, что каждый из них перечислит в честь дня рождения "Альма-матер", допустим, по 100 рублей (стоимость букета цветов), то уже получится внушительная сумма, которую можно пустить на нужды вуза. Все будет зависеть от нашей активности и сознательности.

Конечно, взносы – дело добровольное и, учитывая, низкий уровень нашей зарплаты и стипендии далеко не все смогут сделать такие "подарки". Но некоторые смогут перевести и существенно более крупные суммы. Главные пожертвования мы, конечно, ожидаем не от частных лиц, а от строительных организаций, где на руководящих постах работают наши выпускники.

Кстати, каждому спонсору мы предполагаем направить благодарственное письмо от ИГУ и выдать своеобразное свидетельство, имена всех спонсоров будут занесены в специальную книгу, которая потом будет храниться в музее факультета. Крупные спонсоры будут награждены памятными медалями, а для фирм – представлены рекламные возможности.

Как будет организован принцип работы Фонда?

Для того чтобы повысить активность деканата и структурных подразделений по непосредственной работе с выпускниками, организациями, партнерами по привлечению спонсорских средств, есть такая идея. Допустим, при содействии определенной кафедры была привлечена какая-то сумма. Деньги поступают в Фонд и после удержания небольшого процента накладных расходов и выплат положенных налогов, например, 50% оставшейся суммы идет на факультетские мероприятия и тратится по указанию правления , а 50% тратится на нужды этой кафедры по указанию декана. Факультетам и кафедрам тоже нужны средства для того, чтобы подготовиться к юбилею: издавать труды, производить ремонты, устраивать встречи выпускников. Если кафедра захочет "свою" часть средств потратить на приобретение оборудования, то Фонд по их просьбе осуществит необходимую покупку, примет оборудование на свой баланс, оперативно передаст (согласно специальному пункту устава Фонда) оборудование со своего баланса на баланс факультета.

Для того, чтобы избежать неразберихи, дублирования обращений к одному и тому же спонсору от деканата и от кафедр, предполагается, чтобы в Фонде была сформирована единая база данных по потенциальным спонсорам. То есть, кафедры регистрировали бы свое обращение к выпускникам в Фонде. Тогда бы дирекция точно знала, благодаря усилиям какого подразделения на счет Фонда поступили данные средства и могла бы точно соблюсти вышеобозначенные правила. Кроме того, это полностью бы исключило дублирование обращений.

Будет ли Фонд заниматься какой-либо коммерческой деятельностью?

Нет. Фонд - некоммерческая организация. Хотя он будет помогать осуществлять самоокупаемые проекты.

Где будет располагаться Фонд? Какие телефоны для связи? Когда и как можно будет сделать взносы?

Пока по всем вопросам Фонда можно обращаться в комнату 204 (деканат) на 2-ом этаже по адресу : Иркутск, б. Гагарина, 20, телефон/факс: (3952) 24-34-16. Взносы можно будет делать после окончательной регистрации Фонда, открытия счета и постановки на учет в налоговую инспекцию.

Наш адрес: 664003, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 20. E-mail: decanat@physdep.isu.ru.
Телефоны: деканата - (3952) 24-21-94, центральной приемной комиссии - (3952) 24-34-16.
Наши реквизиты: ГОУ ВПО «ИГУ».

© Физический факультет ИГУ, 1919-2011


ИГУ

Alma Mater

Babr Top 100

Valid HTML 4.01 Transitional