6. О составлении вариантов учебных заданий
Каждый студент должен выполнить 4-5 заданий по программированию на ассемблере в рамках учебной модели микропроцессора 486 и 3-5 заданий (в зависимости от сложности) по программированию реального микропроцессора с помощью встроенного ассемблера Паскаль-системы. Преподавателю, ведущему занятия с той или иной конкретной группой (подгруппой), рекомендуется разработать свой набор заданий для каждого студента и оформить эти задания в виде карточек (раздаточного материала). Примеры таких вариантов приведены ниже.
А) Задания для учебной модели
Регистровая адресация
Дано: AX=5, BX=3, DX=10. Получить: ((AX+BX)*DX / 8) и выдать в порт 0.
Прямая адресация
Дано: I DB 17
J DB 8
K DB 3
Получить: (I-J)+2*K и выдать в порт 1.
Цикл (команда LOOP)
Вычислить: 12 + 32 + 52 + … + 252 и выдать результат в порт 0.
Б) Задания для встроенного ассемблера
- Вывести строку букв латинского алфавита ABCD…XYZ в верхней строке экрана (в текстовом режиме) с помощью прямой записи в видеопамять. Цвет букв – зеленый, цвет фона – желтый.
- Вывести отрезок горизонтальной линии (в графическом режиме 320х200х256), имеющий координаты Y=50, X1=100, X2=150, прямой записью в видеопамять. Цвет отрезка – белый (код 15).
- Имеется строка текста. Написать программы кодирования (шифрования), а затем декодирования этой строки с помощью команды XOR. Для этой цели с каждым байтом строки выполнить операцию вида byte byte XOR C, где C – какая-либо константа из диапазона 0…255.
7. Список литературы
- Бродин В. Б., Шагурин И.И. Микропроцессор i486 (архитектура, система команд, программирование). – М.: Диалог-МИФИ, 1993.
- Богословский А.В. Системное программирование на ассемблере для IBM-совместимых персональных компьютеров. – М.: МИП "Память", 1992.
- Фаронов В.В. Практика программирования. Часть 1. – М.: УИЦ "МВТУ-Фесто-Дидактик", 1993.