Микропроцессор Intel 486

6. О составлении вариантов учебных заданий

Каждый студент должен выполнить 4-5 заданий по программированию на ассемблере в рамках учебной модели микропроцессора 486 и 3-5 заданий (в зависимости от сложности) по программированию реального микропроцессора с помощью встроенного ассемблера Паскаль-системы. Преподавателю, ведущему занятия с той или иной конкретной группой (подгруппой), рекомендуется разработать свой набор заданий для каждого студента и оформить эти задания в виде карточек (раздаточного материала). Примеры таких вариантов приведены ниже.

А) Задания для учебной модели

Регистровая адресация
Дано: AX=5, BX=3, DX=10. Получить: ((AX+BX)*DX / 8) и выдать в порт 0.

Прямая адресация
Дано: I DB 17
      J DB 8
      K DB 3

Получить: (I-J)+2*K и выдать в порт 1.

Цикл (команда LOOP)
Вычислить: 12 + 32 + 52 + … + 252 и выдать результат в порт 0.

Б) Задания для встроенного ассемблера

  1. Вывести строку букв латинского алфавита ABCD…XYZ в верхней строке экрана (в текстовом режиме) с помощью прямой записи в видеопамять. Цвет букв – зеленый, цвет фона – желтый.
  2. Вывести отрезок горизонтальной линии (в графическом режиме 320х200х256), имеющий координаты Y=50, X1=100, X2=150, прямой записью в видеопамять. Цвет отрезка – белый (код 15).
  3. Имеется строка текста. Написать программы кодирования (шифрования), а затем декодирования этой строки с помощью команды XOR. Для этой цели с каждым байтом строки выполнить операцию вида byte стрелка byte XOR C, где C – какая-либо константа из диапазона 0…255.

7. Список литературы

  1. Бродин В. Б., Шагурин И.И. Микропроцессор i486 (архитектура, система команд, программирование). – М.: Диалог-МИФИ, 1993.
  2. Богословский А.В. Системное программирование на ассемблере для IBM-совместимых персональных компьютеров. – М.: МИП "Память", 1992.
  3. Фаронов В.В. Практика программирования. Часть 1. – М.: УИЦ "МВТУ-Фесто-Дидактик", 1993.

Назад Содержание